13 дверей    

Голубев Василий


21.10.2016 | Автор: admin

Голубев Василий Васильевич (1925-1985) — русский советский писатель.Родом из Ярославской губернии. Окончил Ленинградское художественно-педагогическое училище. Писал лирические пейзажи русской деревни.

 

 

 

 

В феврале 1991 года не-заметно, в очень узком кругу людей, состоялось открытие первой выставки художника Василия Голубева — через шесть лет после его смерти. Присутствовавшие понимали, что это — художник будущего, что его имя войдет не последним в национальную историю искусств. Что это — один из немногих подвижников, осветивших застойную эпоху. Но если подвижники 20-х и 30-х годов, такие, как Филонов, сегодня обществом поняты и оценены, то современники наши еще слишком близки, и часто не в состоянии мы истинно оценить их масштабы. Еще предстоит нам в меркнущем свете недолговечных светил научить видеть свет тихий и постоянный, составляющий цепочку огней вековечной культуры народа.

Голубев ушел из жизни шестидесяти двух лет, когда ему была обещана выставка — первая в его жизни. Он ее боялся — боялся, что не выдержит сердце. Так и случилось. Встреча со зрителем прошла уже без него.

Люди, знавшие Голубева, видели его талант, его творческую оригинальность. Не могли не ценить фанатичную преданность искусству, бескорыстное отношение к нему. Его любили, помогали в меру сил. Редкий случай — человек, не имевший специального высшего образования, был принят в Союз, имел хорошую мастерскую и заказы, позволявшие сносно существовать. Он выставлялся на общелосховских выставках, но не на видных местах, и не самыми яркими своими работами.

Так же незаметен был он и в жизни: худой, невзрачный, в потертом пальто, с вечным «Беломором» в зубах. Он был неприметной достопримечательностью ЛОСХа — «Вася Голубев», с которым так хорошо по душам поговорить, незлобивый и очень доступный, широкий по натуре — это внешний слой образа. Близкие друзья отмечали его философический ум, точность и краткость мысли, глубину проникновения в жизнь, которую мало кто мог понять.
О Голубеве можно было узнать нечто существенное только поднявшись к нему в мастерскую, которая находилась тут же, в ЛОСХе, на четвертом этаже. Огромное количество работ. Необыкновенная палитра, где краски словно текли, вливались друг в друга. Музыка: Моцарт, Вивальди, Бах. Живопись: Рембрандт, Эль Греко, Гюстав Дорэ. Множество репродукций — классика и вырезки из журналов, из которых он нередко в последние годы брал мотивы для своих холстов. Ему был нужен только толчок — фотография, кадр из кинофильма — пейзажи он сочинял.

Кроме мольбертов, из мебели был лишь матрац, который лежал прямо на полу, и стол, за которым собирались друзья, а часто — и случайные, даже подозрительные гости. Это был своеобразный клуб, где сходились самые разные люди.

Наконец — сам Голубев, всегда — с карандашом в руках. Работал он постоянно, жил картиной, в картине и ради картины. (Кроме этого в его жизни не было ничего). Это была его жизненная суть.

Глядя на голубевские холсты, не скажешь, что он прожил жизнь в Ленинграде. Кажется, только один городской пейзаж — с тяжелым, тучно-серым Исаакием, неуклюже распирающим холст своими углами. Прямой угол, жесткая линия, плоскость ненавистны были Голубеву. Несколько натюрмортов тоже не характерны для него, мало что говорят. Большие картины с людьми (заказные работы на выставки) остались не закончены — свой пластический подход к человеку он начал искать, но не нашел, а деланье по известным прототипам не удовлетворяло. Основная масса работ — это картины природы, северная земля.

Голубев родился в Костромской деревне. Юношей попал в Ленинград, участвовал в войне. Взгляд его на Землю — это взгляд крестьянина и солдата, понявшего значение родины изнутри. Третий фактор — ленинградская (европейская) культура — она дала язык, «шестидесятничество», открывшее эту культуру.

В Серовском художественном училище, где Голубев учился в 50-х годах, он мало чем отличался от сверстников. Как все, писал натурные пейзажи, старательно строя перспективу, стараясь сделать похоже, передать настроение, исходящее от природы. Настроение получалось довольно унылое — однообразно-желтая нива, бледное небо, ровный горизонт. Душа словно спит. Она покорствует жизненной скуке. Она еще слепа и не различает токи жизненных сил, исходящие от земли, от неба, от ржи, от облаков. Цвет примитивен и вял. Рука не компонует, а срисовывает немудреное это явление.

Пейзаж можно не именовать. Таких множество в нашем искусстве 50-х — почти все студенты писали именно так, и многие профессионалы тоже. Это — милые вещи, но художественная цена их невелика. Почему? Стоит задуматься об этом.

Если мы большими шагами измерим русский пейзаж, то увидим, что породил его Веницианов. Он первым соизмерил простенькую русскую природу (желтая рожь, бледно-синее небо, горизонт) с идеальным состоянием счастья, которое переживает и сам художник, и зритель, и люди, изображенные на холсте. Они дома, на месте в этой уютной природе. И труд для них — естественное дело. Лицо Земли, как лица крестьянок,— мягко, безмятежно, и нива убрана ровными снопами, как четками бус, и ровно сжатая рожь вторит линиям горизонта.

Ученик Венецианова Григорий Сорока, пошел еще дальше в тонкости передачи настроения. Его пейзажи метафизичны, говоря современным языком. Мираж прекрасной действительности, который он видел наяву, преображенным, как в некоем зеркале, растворяющем несущественное и выявляющем главный смысл,— в этих работах и им подобных еще живут принципы исконного письма с ясностью сознательной формы.

Если мы перескочим дальше, то найдем Саврасова, Васильева, Шишкина, Дубовского, и многих других художников нового поколения, которые показали нам уже Россию несколько иную. Кончилась безмятежность. Тревожится русская душа — мозглой, неуютной весной на окраине городка, куда прилетели грачи, распутицей — когда расплылись дороги, и не знаешь, куда идти, богатырской вышью лесов и ширью полей. Но богатырь — не пахарь! И силушку куда девать — не всегда он знает! Душа тревожится, когда притихло, и огромная густосиняя туча нависла над водой.

Эта тревога связана с иным чувствованием природы у человека п городе, но сути, отрезанного от нее. Ведь постепенно
центр русской культуры сместился. Община людей и Земли все более теряла значение. Перейдя на жительство в город, душа не забывает потерю — она постепенно дисбалансируется, и начинает болезненио-остро переживать свои редкие встречи с природой.

Мы это явственно видим в случае с Левитаном. Большая сыновняя чувствительность — желание, сопереживая, слиться с Землей, и драматический порыв оторваться, вознестись в самое небо — над вечным ее покоем.

Душа россиянина вXIX веке активно ищет контакта с европейской культурой. Но не хочет и отказаться от своих сердечных привязанностей — умиления перед природой. Запад подсказывает все новые и новые методы видения пейзажа — импрессионисты учат повышенной цветности, Сезанн — чувству мира как единой массы, спаянности форм, которые существуют все вместе, в давлениях друг на друга. Он первым понял пластическую конструкцию пейзажа как единства воздуха, земли и воды, проявленных светом. Ван Гог погрузился в цветоримические движения и показал природу совершенно живой, наполненной нервами, тканью.

Русский гений ответил на это искристыми снегами Юона и Грабаря, проявившими и доведшими до сильных и чистых звучаний импрессионизм. Бубновалетцы, изучая Сезанна, стали форму тискать и мять, и крутить, лепя пейзаж, как из теста. Лентулов пошел на гранение и дробление (следуя за Пикассо), весело рассыпая как карточный домик храмы с кусками дерев, лоскутьями разрывая небеса. Они разбирали мир на первоэлементы — хотели понять его, с ним играя и перекраивая на свой лад.

Эти разбойники начала века, эти хулиганы-шутники — футуристы, веря в будущую человечью мощь, махали кистями как саблями по холсту, сражаясь с любым устоем. Они крошили мир в щепки, рассеивали его в пыль, раздалбливали трещины древностей как неугомонные дятлы. Они расчищали место для будущего — для человека XX века.

Этот человек пришел. Он пришел и на нашу землю. Вначале — с задорными песнями, с мыслью улучшить природу, превратить ее в рай. Постепенно песни скуднели. «Вот сдавили за шею деревню каменные руки шоссе»,— прохрипел предсмертно Есенин. Началась индустриализация земли, которая не могла не задеть и самого человека. В искусстве она шла волнами, неравномерно, так как силой традиции поддерживалось прежнее при-родолюбивое мышление. Но на переднем крае идеологии сталинского периода стояла борьба за урожай как главная тема природы. Сравнив картину Яблонской «Хлеб» и картину Венецианова «На жатве», мы без труда увидим, что же на наших нолях произошло. Спокойно сидящая мать кормит младенца. Кто-то идет но дорожке, кто-то работает, кто-то отдыхает. Нет никакого «энтузиазма». Все мирно, все совестливо, добровольно. В картине же Яблонской — ногастые разудалые бабы, потея, сгребают хлеб. Сейчас зафуфычат грузовики. Пахнет табаком и бензином. Сгребут эти горы хлеба и повезут неизвестно куда; останутся стоять, широко расста-вя ноги, крестьянки-зубоскалки.

В 50-х годах Голубев не был задет таким энтузиазмом. Душа ощущала фальшь в таких показательных темах, хотя многие его однокашники на это с удовольствием шли.
Его первые картины и этюды — скромные, честные, неприкрашенные и не превращенные в агитку. Теперь мы понимаем, как это много, потому что, исследуя дальше творческий путь художника, убедимся, какие плоды принесла изначальная честность. Убогая нива и довольно убогая живопись оказались опорой правды.

Дальше — перестройка 60-х годов. Перестройка сознания в сторону доверия к личности, к мировой культуре. К попытке очеловечивания государственной политики и идеологии и снятия части запретов. Хрущев и его сообщники, пытаясь взбодрить падающую экономику, дали человеку глоток свободы, обратили внимание общества на конкретных живых людей. Оттаивая, души россиян выплеснули из себя в культуру огромный поток энергий.

Наступило удивительное время — без страха стало можно смотреть репродукции с икон, да и сами оригиналы — сотни из сохранившихся миллионов единиц. Реабилитирована была часть храмов, наиболее знаменитых, которым удалось уцелеть. Были сняты замки и обнаружены уникальные фрески. Открылись импрессионисты, Врубель и Ван Гог. Это было потрясением для художников рубежа 60-х. А дальше — Кончаловский, Лентулов, Фальк, Филонов, Шагал

Голубева потрясли импрессионисты и Ван Гог. Его живопись осветилась. Вначале ее можно сравнить с работами ранних Серова и Коровина — голубо-розовый снег, теплые рыжие лошадки, крупные, живые мазки. Рука освобождается, движется импульсивно, и эта ритмическая активность мазка, длинного и свободного, станет одним из главных действующих средств в его искусстве.

Февраль.   1962 год.

Это дало сочную, живую фактуру. Появилась дополнительная игра светотени на поверхности красочного слоя, что обогатило живописное воздействие мотивов. Вангоговская подвижность кисти оказалась для Голубева органичной, но состояние его образов — иное. В картинах «Февраль» и «Март» (1962 г.) он передает то крайнее возбуждение сил, которое бывает ранней весной и в человеке, и в природе: острые световые вибрации, быстрые, с налету, мазки, что бегут по впадинам и взгоркам, закручиваются вихрем, тонко трепещут в ветвях. При их беспокойстве, даже буйстве, общее настроение — легкое: стеклянная звончатость светлого, переливчатого мира, взъерошенного весной. Эта лучистая живопись — как бы марево цвета. В ней нет еще крепости, опорной силы, и мир, который она создает,— непрочен, хотя искрист и кипуч.

В картине 1962 г. «Весной на пашне» еще больше проклевываются черты будущей живописи Голубева. Подымается горизонт, земля распластывается перед глазами, рассматривается в упор. Она становится главной мыслью изображения: взрытая почва со стремительно рвущейся водой, шершавые травяные бугры, хрупкие прутья и цепкие корни дерев. Эта грубая, расползшаяся земля-плодоноси-ца зовет человека сеять, работать на ней. Она чувственно-конкретна — это не какое-то поле и не «гектары пашни»…

Даже для смелых тех лет было дерзостью написать на переднем плане, в центре холста огромное черное пятно оттаявшей земли. Сверкает небо и снег. Сбившись в кучку, подпрыгивают на пригорке дома, ликуют березы. Но черное — словно тень от огромного крыла, и — рассыпалась, внося беспокойство, поленница дров. Каким рождается день? Ужели — весна? Иль вновь одолеют ее зимние тени?

Подсознательное опасение художника было не напрасным. «Хрущевская оттепель» была недолгой.  Свежие воды ушли, кого-то унесли за собой, кто-то иссох и зачах в новой временной полосе, двинувшейся к застою. Кто-то снова ринулся в муть и тину болотного существования, кто-то взобрался повыше — на бугорок, и там прирос, осел. Кто-то и группе нашел опору и даже выбился в «лидеры оппозиции». завоевывая художественный мир.

С Голубевым это не произошло. Он пробивался один, не примкнув ни к левым, ни к правым. До сих пор это мешает: для левых он — слишком правый, для правых — слишком левый,— непонятно, как оценить. Если же вдуматься, то расслоение на правое и левое в политике и в искусстве — явление временное. Это — проявление дисгармонического разлада, происходящее в нашем обществе со времен декабристов, когда право-официальное стало догматикой, и вызвало к жизни левую оппозицию в виде космического печальника Лермонтова, критика Герцена, язвительного Гоголя и других. Как правое и левое полушария мозга должны быть в гармонии и выполнять свою роль, так и в культуре разумное начало (идеология) обязательно должно быть соединено с началом чувства, сердца, с подсознанием конкретного творца. Тогда лишь родится не кривобокое, а прямое движение: «Витязь русской культуры» двинется прямо…

Большинство художников левого склада ностальгичны. Остро ностальгичен В. Попков — самый яркий, пожалуй, живописец из «деревенщиков» 60-х. Голубев прожил не легкую жизнь — он был инвалид войны, долго жил в бедности, работал ночами на кухне в коммуналке, а  днем — плотничал, зарабатыван на хлеб. Он не мог  не переживать многие несправедливости, в том числе — в мире искусства.  У него, как у всякого художиика, было и свое естествснное честолюбие, и желание быть признанным, понятым, а по существу он был вытеснен из  официальной творческой  жизни. А ведь он знал себе  цену, видел, как незаслуженно пользуются жизненными благами многие художники, не имеющие никакой идеи.

Думаю, что в какой-то момент борьбы он был сломлен. Не сломан, но сломлен — как дерево. Он пустил боковые ветви, приспособился к роли «Васи», и сберег себя. Но в работах конца 60—70-х годов, когда, видимо, не изжиты были еще изначальные юношеские надежды, нередка печаль.

Весенние заморозки.   1968 год.

«Весенние заморозки» 1968г. — тому пример. Тревожно белеет редкими клиньями снег. Упало на землю темное, низкое небо. Хлюпает грязь, но лошадка тащит свой воз. Все равно ведь — весна, хоть без радужных красок. Березы никнут мокрыми ветками, но и горделивы, как южные пальмы, и оттаяла круглыми ямками под ними земля.

Работа мрачновата по цвету. Радуга жизни развеялась. Перед глазами реальность вечного труда и терпенья земли — как итерпенья человека. Проталины, мелкие ручьи образуют сложный узор — спирально-закрученное   движение. Все движется — и все стоит. Все живое радостно и трагично.

Тем не менее, в этом — не ностальгия. Скорей — терпеливая натура крестьянина-землепашца проявляется в естественном сочувствии всему, что являет Природа. Попков жалеет людей, культуру, видя их гибель. Поэтому он ностальгичен. Голубев не жалеет. Что жалеть? Он открыл кладезь нескзанной мощи, титанических жизненных сил. С каждым холстом эти . силы в его творчестве крепнут. Уплотняются и укрупняются формы сгущается и озвучивается цвет. Живопись начинает походить на сплав самородков. Всё более величественно и мажорно берётся тема Природы — как вечная тема бытия. Пятна, мазкн обретают самостоятельную изобразительную силу — то среди снежных бурунов и бугров возникают чьи-то глаза, из хляби вырисовываются то женские тени, то кони, как будто бы нарисованные то ли самой природой, то ли древним художником, в пещере рисующим на стенах… Он показывает нам все более и более пристально живое тело планеты,еще но укатанной под асфальт, но уже изухабленное, истерзанное человеком. То, что он нам показывает — не «сельхозугодья», не «грунт» и не «субстрат». Это — «Мать-сыра-Земля», как понимали предки.

Морозное утро.   1962 год.

В течение 70-х годов Голубев идет к программной картине. Образы зимнего сна, весеннего пробуждения и осеннего ниспаденья вытесняются образами лета. Природа в расцвете. Все в ней — в избытке сил. Панорамно наслаиваются планы — за далью даль. Открывается огромное пространство, крепнет ось-вертикаль. Вместо хрупких березок возникают сосны и ели. Вместо талой и темной — охристо-красная земли.

Он пишет на Оредеже, где земля действительно имеет красный оттенок — здесь написал Петров-Водкин своего «Красного коня», и мужественный строй, эпичность картины близки к интонации голубевских работ. В картине, названной «Оредеж»,— размах богатырский. Она по размеру довольно велика. Линия тяготения идет к Шишкину, Васнецову, хотя язык — иной.

Темное, грозное солнце, как в «Слове о полку Игореве», и — ослепительное сверканье серебряной воды. Река плывет широко и вольготно, играя струей. Распор в композиции создают косые стрелы стволов и лучей. Парчовая, драгоценно-расцвеченная поверхность, тяжелая красочная масса мерцает на фойе холодного, леденящего серебра.

В 70-х годах в творчестве Голубева утверждается своя терпкая, часто — пронзительная цветовая гамма. Густой, гудящий поток цветомасс, как поток земляной жижи или меда, сотворяет живописный мир. «Сырость и вязкость», как считал Мусоргский, есть характернейшие черты русского искусства. «Сырая и вязкая» живопись Голубева (сыра ведь Земля!) несет это важное свойство.

Хлеба убрали.   1972 год.

Кстати, большие, главные голубевские картины не брали на выставки под тем предлогом, что они-де «сырые». Имелось в виду — недописанные, недочеканенные, непроработанные в деталях. Однако, сам Голубев стремился наворотить на холст тяжелые, клубящиеся массы — это было его художественной задачей, идущей из глубины чувствования бытия. Драгоценно-красочная, неповоротливая плоть, еще не оформленная в нечто сознательное, но — живая,— характерное качество русской земли, как и русского характера, русской культуры.

Ван Гог, с его страстной духовностью, истомленной прагматизмом среды, людям показал, что материя мира — живая. Что вся она — воздух и горы, кипарисы и солнце, дома и человек — проникнута единым живительным импульсом Творца. Материя — это вихрь, пульсация, и не закончена, не окончательна всякая живая форма. Она дышит, колышется, вибрирует у нас перед глазами.

Ван Гог показал экстатичную страстность, готическое стремление вверх, взрывную силу материи, которую скручивает в вихри так, что кажется ее с холста прочь унесет, и мир распылится, вспыхнув радугой искр. У Голубева — иное. Его материя слишком оседлива, тяжела. Это — какая-то лава первопотока, еще не забывшая свой исход.

В зрелых работах Голубева оформляется тема Солнца. «Жаркий вечер» — гимн солнцу на живописном языке. В широких, дуговидных мазках, лепящих округлые взгорки, отлогие берега, в переизбыточном лучении Солнца, идущем прямо на нас, художник передал одно из самых мажорных состояний русской природы, подмеченное им. С такой же страстью наши предки славили Ярилу, катя огневые колеса.

К выставке «50 лет JIOCX» Голубев готовил картину «В северном крае» (1982 г.). Но показать ее не удалось (именно ее и посчитали «сырой»).

Центральное событие картины — оплодотворение Солнцем Земли. Лучи света показаны явственно и просто. Видимо, так чувствовал это событие древний египтянин, когда изображал человечьи ладони на концах лучей. Коснувшись воды, они ее оживили, взбурлили, разожгли. Раскалена и земля, и деревья — тяжелые массы, еще не прорисованные до конца, не обтянутые «кожей».

Это — фаза творения. Оно может быть продолжено дальше, уточнено, оформлено в мелких деталях. Но — может быть законченным в лавинообразном состоянии, если художник это именно свойство мира хочет нам показать.

«В северном крае» — картина богатырского содержания. Она близка к творениям Мусоргского, Бородина, Васнецова. Может быть, в этой картине — тот максимум эпического размаха, на который отваживается наша цивилизация сегодня — образ дикой, мощной, одушевленной и далеко не безмятежной природы, в которой скрыт драматический нерв.

В последние годы Голубев нашел свой стиль, свой живописный язык. Он много работал над этюдами — писал их быстро, схватывая основные движения масс. По пластике они очень оригинальны и богаты. Рассказывают, что Голубев очень любил танцевать. Он хорошо чувствовал пластику, движение. В мастерской у него постоянно звучала музыка, что видно по работам.

Голубев говорил: первые пятнадцать лет я работал с натуры. Последние пятнадцать — в мастерской. Но и на натуре он часто становился спиной к мотиву — чтобы не оглядывать, а сознательно строить его. В мастерской же писал по воспоминаниям, со своих картин и даже с репродукций, конечно, неузнаваемо меняя их.

Этюды эти неопытный глаз может принять за чистую абстракцию, настолько широко и пастозно они взяты. Цвета очень сильпые — изумрудные, фиолетовые, голубые. Он создавал элементы для какой-то будущей живописи, ясной и крупной по форме, мощной и сочной. Предвкушал некую райскую природу, в которой живут прекрасные, вольные существа. От картин исходит здоровая, целительная сила, как будто в них спрятан витамин для глаз и души. Эти концентраты здоровья, эти драгоценные слитки цвета создавались в условиях экологической катастрофы, когда уже многим стало ясно, что воды отравлены, земля обеспложена и солнце теряет свой свет. Понимая и видя это, многие художники кинулись показывать зло — гибнущую природу, чтобы вызвать у людей беспокойство и сострадание. Голубев же показал мужественное сопротивление Природы и человеческой души, неистребимую волю к жизни.

Мы не знаем и не узнаем теперь никогда, на пороге каких открытий ушел из жизни художник. Что он был в самом разгаре творческих сил — это ясно. Может, он потому и боялся выставки, боялся открыться зрителю, еще не созрев, но успев сказать что-то главное.

В современном заасфальченном мире, в пасмурном Ленинграде вдруг чудом возник этот художник с открытой и смелой душой. Он сделался рупором Природы, истерзанной и прекрасной. За шесть лет, протекших со дня его смерти, мы еще глубже погрузились в жесткую техногенную среду. Случился Чернобыль, Армянское землетрясение, загублен Адамов рай — Персидский залив. Беспомощно трясут головой облитые нефтью птицы: что ты делаешь, Человек? Зажжены нефтяные вышки. Может случиться, что дети не будут знать, что такое Солнце. Что может нас снасти? Неужели — картинки?

Да, культура обладает силой саморазвития, самосохранения и защиты людей. Она является постоянным источником обвинения злу. Она содержит критерии истины. Она поддерживает духовный огонь в человеке. Ибо культура — это сознательная Природа, проявленная талантом Художника-творца.

Василий Голубев был голосом (глазами) Природы в техногенной среде. Он оставил свое пророчество — «спасайтесь!» Он доказал, что душа человеческая — не бессильна, что это — мощнейшая из стихий. Дух управляет миром, и его способна познать, прочувствовать живая человеческая душа.
Голубев оставил нам камертон — на что мы можем себя настроить, желая спастись.

Со времени Венецианова изменилась наша земля. Где безмятежность крестьянки, кормящей на ниве дитя? Где — эти мягкие лица, зелено-золотые пространства родительских полей? Земля изуродована, и она защищает себя, теребя душу художника — наиболее чуткого человека. Прислушайтесь к искусству! Россия — исполнена сил, невероятных, никогда не бывалых энергий! Помогите им проявиться — в себе, а потом — в других! Не спите! Духовный сон равносилен смерти.

Голубев оставил нам огромное количество работ. Какой будет их судьба? Смогут ли люди их увидеть? Способны ли будут они исполнять свою функцию — заряжать энергией людей? — Это вопрос открытый. Но я убеждена, что в будущем искусство Голубева войдет как классика в историю культуры России.

Маргарита Добровольлская.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Кукрыниксы

Н...

05 08 2020 0:52:14

Чуйков Иван

Мир существует для нас только в языке...

04 08 2020 11:24:32

Каргин Анатолий

Как ни странно, голые цифры в бесконечно творческой работе художника приобретают некий магический смысл...

03 08 2020 10:47:26

Креативный мир фото Мэй Сион

Мэй Сион (May Xiong) молодая фотограф из Фресно, Калифорния, постоянно бросает вызов себе, добиваясь новых результатов и отстаивая свою индивидуальность....

02 08 2020 18:32:59

Мартос Иван

Настало время, говорили они, воздать должную честь славным мужам России, в первую очередь Минину и Пожарскому, и просили Ивана Петровича создать монумент...

01 08 2020 1:13:13

Мане Эдуард

С...

31 07 2020 13:43:49

Филипповский Григорий

Преподавателями были А...

30 07 2020 14:48:41

Сен-Фалль Никки де

Интересно, кто ему позировал? Выставка приурочена к завершению работ по реставрации самой известной магистрали французской столицы, которые продолжались пять лет...

29 07 2020 21:38:56

Маре Жан

Жан Марэ, которому исполнилось 65 пет, посвятил себя театру, живописи, керамике, скульптуре...

28 07 2020 8:32:14

Милый пин ап от Мелиссы Баллестерос

Жанр пин-ап иллюстрации довольно популярен на сегодня среди художников – иллюстраторов, одним из таких художников является очаровательная Мелисса Баллестерос...

27 07 2020 17:17:46

Клуцис Густав

Тиллбергса...

26 07 2020 23:29:30

Шилов Александр

        Автопортрет с дочерью...

25 07 2020 12:16:30

Современный японский художник Юна Тсуру – оригинальные картины маслом

Японская художница Юна Тсуру (Yuna Tsuru), которая родилась и выросла в печально известном городе Хиросима, считает, что картины современных японских художников...

24 07 2020 12:25:49

Cардан Александр

С помощью условных изображений космических тел в пространстве художник стремиться передать всю сложность явлений, происходящих во Вселенной...

23 07 2020 8:41:59

Панкеев Алексей

Два художника быстро нашли общий язык...

22 07 2020 0:14:44

Маневич Людмила

  Занимается живописью, графикой, прикладным искусством, скульптурой...

21 07 2020 8:17:59

Бернаскони Борис

Плеханова...

20 07 2020 14:26:14

Клейнер Илья

Чтобы пот не заливал глаза, я лоб повязал золотистой тесьмой...

19 07 2020 16:53:35

Картины в стиле сюрреализма

Алиса Веллингер (Alice Wellinger) - австрийский художник-иллюстратор. Алиса пишет сюрреалистичные, ироничные картины, основными сюжетами которых становятся...

18 07 2020 2:46:35

Успенская Людмила

Выполнен он ленинградской художницей Людмилой Ивановной Успенской...

17 07 2020 8:32:22

Улан Эдуард

        Эдуард Улан, художник-неосимволист, представляет новую школу авангарда...

16 07 2020 10:11:31

Волшебные иллюстрации от американской художницы Sakimi Сhan

Вам когда-нибудь доводилось подойти к миру фэнтези настолько близко, чтобы почувствовать дуновение ветра? Если нет, то вам стоит взглянуть на красочные...

15 07 2020 4:14:15

Кэтлин Джордж

Многочисленные племена, жившие на северо-западном побережье континента, занимались рыболовством и морской охотой...

14 07 2020 14:49:21

Яркие герои Даниэлы Улиг

Даниэла Улиг (Daniela Uhlig) рисует весьма оригинальные иллюстрации, её творческий принцип – каждый персонаж должен быть индивидуален, а каждый образ – обладать...

13 07 2020 2:42:58

Концептуальные арт-фотографии от Брук Шэден (Brooke Shaden)

Американская фотохудожница Брук Шэден (Brooke Shaden) имеет интересное хобби – она создаёт новые миры в оригинальных фотографиях. Каждая её работа - это портал...

12 07 2020 15:58:38

Оригинальные иллюстрации персонажей by Daniel Vendrell Oduber

Daniel Vendrell Oduber – цифровой художник и иллюстратор, работающий преимущественно в жанре фэнтези и научной фантастики. Многие свои иллюстрации рисует,...

11 07 2020 21:19:37

Миронов Александр

  Новокузнецк...

10 07 2020 5:47:28

Шапошников Александр

  Морозовская стачка...

09 07 2020 22:43:40

Серов Владимир

Бродского...

08 07 2020 0:39:53

Петров-Водкин Кузьма

Кузьма Сергеевич Петров- Водкин (1878—1939) известен прежде всего как выдающийся живописец, вошедший в историю русского и советского искусства своими полотнами « Купание красного коня», « Девушки на Волге», «1918 год в Петрограде», « Смерть комиссара», натюрмортами и портретами...

07 07 2020 8:52:45

Бенуа Николай

Публика расселась по своим местам, смолкли последние разрозненные звуки оркестра...

06 07 2020 3:44:42

Мрачные арт-фотографии Кристамас Клауш (Kristamas Klousch)

Запутанные и сумрачные арт-фото Кристамас Клауш (Kristamas Klousch) из Канады представляют нам не только талантливую фотохудожницу, но и загадочную личность. В...

05 07 2020 21:35:47

Нахова Ирина

    « Комнаты»,первая музейная ретроспектива Ирины Наховой, художницы круга московского концептуализма, в 1992-м уехавшей в С Ш А и сейчас живущей и работающей «на два дома» — между Москвой и Нью- Джерси, — названа по одному из самых знаковых проектов не только этого автора, но и всего отечественного совремежого искусства...

04 07 2020 16:38:31

Ланкре Никола

Но хотя значение творчества Ланкре умалялось при сравнении его с Ватто, который, действительно, оказал большое влияние на формирование его стиля, художник все-таки занимает свое, вполне достойное место среди мастеров того жанра, который получил в истории искусства наименование «галантного празднества»...

03 07 2020 0:11:21

Тараненко Татьяна

Это уникальный проект, в котором раскрываются труженики постановочных частей театров: художники-исполнители, бутафоры и гримеры, художники по свету и костюмеры...

02 07 2020 3:45:53

Оссовский Пётр

) Учился в Суриковском институте у С...

01 07 2020 9:49:53

Гиперреалистичные картины Стивена Чепмена (Steven Chapman)

Речь о Стивене Чепмене (Steven Chapman), который в своих гиперреалистичных картинах исследует современные средства массовой информации и их влияние на обычных...

30 06 2020 15:20:37

Кононов Николай

В них нет стремления понравиться или удивить, им чужда конъюнктура...

29 06 2020 4:58:51

Andrew B. Myers

Эндрю Би Майерс (Andrew B. Myers) создаёт яркие минималистичные фотографии, вмещающие множество концептуальных сюжетов....

28 06 2020 12:12:41

Федотов Валентин

Флинта, « Летом в лесу» К...

27 06 2020 2:32:41

Чохов Андрей

А остановишься — и заглядишься! И не только необычайные размеры ее поражают, а более даже — та великая любовь к металлу, то тонкое ощущение всех его свойств и то знание его гордого и независимого характера — ведь есть в металле характер! — которые и позволили художнику создать такое чудо, подобного которому не было и нет ни в одном государстве...

26 06 2020 10:18:51

Оригинальный арт из камней от Майкла Грэба (Michael Grab)

В этом безумном мире мы периодически мечтаем, чтобы все замерло, остановилось хотя бы на одно мгновение. И современному художнику Майклу Грэбу (Michael Grab)...

25 06 2020 13:47:34

Сальков Геннадий

  — Он знает каждый уголок заповедника и окрестностей, каждое место в Тарханах, — рассказывает Тамара Мельникова, директор Государственного Лермонтовского музея-заповедника « Тарханы» и супруга художника Геннадия Салькова...

24 06 2020 3:58:35

Михалёв Валентин

В декабре 1957 года в Пекине я присутствовал на церемонии открытия посмертной выставки произведений Ци Байши, где было дставлено 500 его работ...

23 06 2020 14:14:17

Вене Бертран

Однако суд вынес иное решение...

22 06 2020 2:23:32

Оригинальные иллюстрации Карлы Кастанеда (Karla Castaneda)

Отличительная черта творчества Карлы Кастанеда (Karla Castaneda) - интерес к женщине. В своих оригинальных рисунках Карла Кастанеда исследует проблему...

21 06 2020 19:27:53

Фукуда Сигео

Это было наше!   Да-да, родное и близкое, в особенности то, что касалось рекламы, торговли... Плакаты, сделанные художниками по заказу торговых домов, железнодорожных компаний и ювелирных магазинов, казалось, не были связаны с объектами рекламы, не навязывали раздражающих голодный глаз лаковых автомобилей, сияющих флаконов и искрящихся мехов, а с философичной проникновенностью звали задуматься, поразмыслить, чисто по-русски порефлексировать и по-эсэнговски потусоваться...

20 06 2020 20:34:14

Франклен Огюст

Найдено простое композиционное решение, непринуждённое и изящное положение фигуры молодой матери и свободно лежащего на её коленях младенца...

19 06 2020 10:56:40

Казенин Леонид

  Юрий Васнецов...

18 06 2020 17:36:28

Арт-рисунки южно-корейского художника под ником “hoooook”

Художник-любитель из Южной Кореи, рисующий под псевдонимом “hoooook”, создает неповторимые иллюстрации девушек. И чем дольше вы рассматриваете его чудесные...

17 06 2020 12:57:22

Нолев-Соболев Юрий

  А...

16 06 2020 10:12:24

Херинг Кейт

29-я международная ярмарка искусства XX века Art Basel завершила свою работу в швейцарском Базеле...

15 06 2020 15:24:46

Шмаринов Алексей

Окончил Московский государственный художественный институт им...

14 06 2020 21:42:14

Вирве Тыну

Здесь были представлены многочисленные эскизы декораций к телевизионным фильмам, спектаклям, концертам...

13 06 2020 10:21:15

Петров Михаил

М...

12 06 2020 21:30:55

Чужиков Игорь

В этом смысле Игорь Чужиков напоминает хитрого контрабандиста, который просто балансирует на грани привычного и невозможного...

11 06 2020 7:54:13

Снегирёв Лев

Многие музеи время от временм сталкиваются с дилеммой: показывать ли выставку художника, известного в основном лишь коллегам по цеху да горстке коллекционеров? С подобными персоналиями зрителя охотнее знакомят частные галереи, не сталь зависящие от наплыва зрителей: музей же — учреждение бюджетное и «низкие» материи в своей выставочной практике учитывать вынужден...

10 06 2020 8:12:48

Кузькин Андрей

    Возникшим в 60-e годы прошлого века концептуализм — как международный, так и сугубо отечественный, «московский романтический» согласно хрестоматийному определению философа Бориса Гройса, — и поныне остается одним из самых влиятельных течений сопtemporary art...

09 06 2020 13:53:17

Операции на фарфоре от британского дизайнера Бекки Ридсдел (Beccy Ridsdel)

Британский дизайнер Бекки Ридсдел (Beccy Ridsdel) создала оригинальную инсталляцию "раздев" целый набор керамической посуды....

08 06 2020 13:18:22

Мягкова Людмила

Работала Гавным художником стеклозавода « Неман»...

07 06 2020 5:27:23

Филипченко Игорь

Кто не читал книги « Это было под Ровно», « Сильные духом», « На берегах Южного Буга»! Их автор — бывший командир партизанского отряда Герой Советского Союза Дмитрий Николаевич Медведев...

06 06 2020 10:21:23

Фон Вэй и его оригинальные коллажи из фотографий

Недавно сингапурский фотограф Фон Вэй (Fon Qi Wei), известный многим как автор серии иллюстраций « Взорванные цветы» выпустил новый, но не менее интересный цикл...

05 06 2020 17:26:52

Гиперреалистичные картины Хайме Валеро (Jaime Valero)

Испанский художник-гиперреалист Хайме Валеро (Jaime Valero) создает картины мало чем отличающиеся от фотографий, внутреннее напряжение и страсть которых,...

04 06 2020 5:25:17

Хоббема Мейндерт

После смерти имел множество подражателей...

03 06 2020 0:17:53

Антипова Евгения

Писала натюрморты, пейзажи, особенно любила писать цветущие сады...

02 06 2020 6:11:26

Современная фотография повседневности от Эйлюл Аслан (Eylul Aslan)

Эйлюл Аслан (Eylul Aslan) – турецкий фотограф, которая создает произведения искусства буквально на каждом шагу. Помогает ей в этом верный фотоаппарат, с помощью...

01 06 2020 6:18:12

Jonathan Viner

Джонатан Винер (Jonathan Viner) американский художник из Нью- Йорка. Его живопись - это старые-добрые 70-е, атмосферные и яркие, поданные сквозь холодную призму...

30 05 2020 12:43:41

Лактионов Василий

В силу того, что Лактионов был в первую очередь практикующим художником и только потом — педагогом, его авторские открытия так и остались в секрете...

29 05 2020 7:12:29

Баранов Леонид

Выставка в столице, получившая название « Диалоги с историей» — не первая в ряду юбилейных Так, зимой аналоговая состоялась в Вологде, тоже предоставившей Баранову обширное историческое пространство, а затем искренне удивившейся тому, сколь выразительно и нетрадиционно можно инсталлировать скульптурные композиции в старых стенах...

28 05 2020 13:14:11

Etam Cru

Etam Cru - это творческий тандем двух польских художников рисующих под псевдонимами Sainer и Bezt. Они пишут картины маслом и акрилом, но известны Etam Cru...

27 05 2020 20:44:29

Винт Маре

Обычный, детский цветной карандаш...

26 05 2020 2:28:34

Когоут Николай

Родом из Симбирской губернии...

25 05 2020 16:18:35

Батынков Константин

— В московские дворики нынче не войдешь, все огорожено, закодировано... Если хочешь посидеть во дворике под «грибочком» и выпить портвейна, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить», — сетует художник...

24 05 2020 21:52:37

Липпи Филиппо

Сегодня ситуация изменилась...

23 05 2020 14:42:45

Кандауров Отари

Во время учения общался с неофициальным миром художников :   Д...

22 05 2020 23:10:25

Ханджян Григор

Исабекяна и А...

21 05 2020 23:29:27

Чижевский Александр

К числу таких широко и революционно мысливших ученых относится и создатель гелиобиологии Александр Леонидович Чижевский (1897—1964)...

20 05 2020 23:57:28

Дюженко Юрий

Учился в И Ж С А им...

19 05 2020 22:39:26

Рок и вампиры в креативных иллюстрациях Стива Морриса (Steve Morris)

Если вы на одной волне с фанатами вампирской темы в искусстве, то мимо потрясающего иллюстратора Стива Морриса (Steve Morris) вы точно не пройдете. Всевозможная...

18 05 2020 7:46:53

Томер Ханука и его экспериментальные комиксы

Все свое детство Томер Ханука (Tomer Hanuka) провел в Израиле, именно там он понял, что хотел бы заниматься искусством. Отслужив три года в израильской армии,...

17 05 2020 17:11:14

Эротические фотографии в стиле сюрреализма от Макса Сауко (Max Sauco)

Фотограф из России, известный под псевдонимом Макс Сауко (Max Sauco), создает необычные фото-иллюстрации, выполненные в стиле эротического сюрреализма....

16 05 2020 9:24:32

Тропинин Василий

Тропинин написал его в рабочей одежде с кирешкой в руках; на фоне — фрагмент кирпичной стены и деталь колонны...

15 05 2020 2:52:53

Парилов Борис

« У лукоморья дуб зелёный...» Иллюстрация к поэме А...

13 05 2020 11:36:40

Орканья Андреа

Орканья — Архангел на местном наречии...

12 05 2020 7:29:24

Кряквин Юрий

Увлекался кубизмом...

11 05 2020 23:32:23

Повседневные мысли-образы Джулиана Ландини

Джулиан Ландини (Julian Landini) – это студент из Аргентины. Его рисунки – это попытка выделить в повседневной жизнь не бытовой план и обязательства, но...

10 05 2020 22:14:12

Арт-фотографии Марселы Боливар (Marsela Bolivar)

Создание своей художественной манеры порой занимает несколько лет, например, у колумбийского фотографа Марселы Боливар (Marsela Bolivar) на это ушло без малого...

09 05 2020 4:24:19

Влащик Иван

Среди его наиболее известных работ отмечу большеразмерный витраж в ресторане Киевского вокзала в Москве, выполненный в 1970 году...

08 05 2020 21:26:49

Келейников Иннокентий

На графических листах в оригинальной интерпретации представлены природа, животные и птицы...

07 05 2020 4:16:38

Оригинальные акварели Томаса Кампи, акварельные рисунки

Китайский художник Томас Кампи (Thomas Campi) называет себя комическим иллюстратором, в своих работах он сатирически изображает окружающую действительность. Его...

06 05 2020 16:17:11

Мюнис Вик

Их он разрезал на маленькие кусочки и собрал как пазлы, так, будто они сотканы из причудливой ткани...

05 05 2020 21:29:53

Меркуров Сергей

Тому самому, о котором на протяжении почти всего двадцатого столетия говорилось либо хорошо, либо ничего...

04 05 2020 8:34:21

Серебрякова Зинаида

Ученица художника О...

03 05 2020 5:45:35

Арт-фото девушек от Джереми Гиббса (Jeremy Gibbs)

Джереми Гиббс (Jeremy Gibbs) – молодой талантливый фотограф, создающий арт-фотографии девушек на фоне заброшенных фабрик, заводов и даже психушек....

02 05 2020 4:35:52

Мыльная Опера Ши Юн-Чи

Ши Юн- Чи (Shih Yung-Chun) современный художник из Тайбэя. Выставка его картин проходившая в Пекине называлась " Мыльная Опера". Через живопись Ши исследует...

01 05 2020 2:52:42

Симаков Сергей

Низко кланяюсь Вам, как подвижнику...

30 04 2020 8:51:44

Уайли Кьянде

  Защищайте и стройте остров вместе...

29 04 2020 5:46:49

Сумасшедшие арт-иллюстрации Дэвида Дунстана (David Dunstan aka Loopy Dave)

Псевдоним «Loopy Dave», избранный австралийским художником Дэвидом Дунстаном (David Dunstan), можно перевести, как «сумасшедший Дэйв». Талантливый иллюстратор...

28 04 2020 15:35:13

Терлемезян Фанос

То обстоятельство, что художник армянин, родился в Турции, с самого начала привнесло в его судьбу драматическую ноту, Рано испытав на себе тяжесть существования среди чужого народа, он становится участником национально-освободительного движения армян в Турции...

27 04 2020 4:35:45

Нижинский Вацлав

Она называется « Игра цветов...

26 04 2020 17:23:14

Ковкина Валентина

Путаница) Имя мастерицы глиняных игрушек из курского села Кожля — Валентины Ковкиной для нас сейчас не ново...

25 04 2020 5:16:58

Мхеян Ашот

И вот теперь, пополнив коллекцию новыми работами, он снова решил порадовать горожан...

24 04 2020 3:42:38

Фидий

— ок430 до н...

23 04 2020 21:36:27

Вирсма Питер

Однако Вирсма делает фотографии своих работ, они с большим успехом демонстрировались на различных фотовыставках, а недавно опубликованы одним французским издательством в специально посвященной работам Вирсмы книге « Замки из песка»...

22 04 2020 11:26:55

Смирнов-Русецкий Борис

Голубая планета...

21 04 2020 3:17:59

Каравакк Луи

  Писал портреты членов царской семьи...

20 04 2020 16:19:15

Испанская концептуальная живопись: Хорди Диас (Jordi Diaz Alama)

Неоднозначная, но однозначно концептуальная живопись Хорди Диаса Аламы (Jordi Diaz Alama) не шокирует стилем исполнением, нет, оно удивляет оригинальным...

19 04 2020 16:12:14

Портреты людей на крутых рисунках Генриха Улдалена (Henrik Uldalen)

Cовременный креативный художник Генрик Улдален (Henrik Uldalen) работает в жанре гиперреализма. Его оригинальные арт-работы вполне возможно спутать с настоящими...

18 04 2020 19:11:18

Пасторе Анастасия

Может быть, потому что это «не профильное» место (впрочем, Тургенев живопись любил и понимал), выставки мне там попадались с оттенком самодеятельности и гремучего дилетантизма...

17 04 2020 16:23:30

Сигорская Наталья

Как и положено, осень приносит слякотную погодку и некоторое событийное оживление...

16 04 2020 2:37:49

Немецкий скульптор Джозеф Марр (Joseph Marr)

Когда смотришь на работы немецкого скульптора австралийского происхождения Джозефа Марра (Joseph Marr), кажется, что когда-то он слишком буквально понял...

15 04 2020 4:24:18

Калло Жак

Теперь перед зрителем монографическое, так сказать, свидетельство того, как богаты шедеврами закрома музея...

14 04 2020 18:39:45

Negative Space by Mungo Thomson

Проект "Negative Space" американского дизайнера Манго Томсона (Mungo Thomson) буквально поглотил стены Лос- Анджеского музея современного искусства Хаммер....

13 04 2020 5:16:39

Небесихин Сергей

Он действительно виртуозно владеет кистью, это отмечают и коллеги, и искусствоведы, и зрители...

12 04 2020 7:34:39

Бай В.Е.

    Иллюстрации к фантастическому роману Георгия Гуревича « Темпоград»...

11 04 2020 5:47:36

Курдов Валентин

Окончил В Х У Т Е И Н в Петрограде...

10 04 2020 12:29:13

Никифоров Иван

Настоящее искусство не продается, но, увы, покупается...

09 04 2020 0:26:33

Мыльников Николай

Молодая купчиха...

08 04 2020 7:40:14

Федулов Александр

Окончил школу, отслужил в армии...

07 04 2020 8:26:53

Хант Холман

Наёмный пастырь...

06 04 2020 3:45:15

Халди Гази

Общая схема достаточно традиционна — улица, уходящая в бесконечную даль, образована двумя беспрерывно соединенными стенами домов...

05 04 2020 16:22:24

Поляков Сергей

Это — живописцы XV — XVI веков...

04 04 2020 20:33:34

Матвеев Николай

Что только не делают с ними! Их не только берегут...

03 04 2020 18:40:41

Великанов Александр

Член Союза художников С С С Р...

02 04 2020 8:36:47

Реалистичные фэнтези-иллюстрации Кристины Захожай

Кристина Захожай – современная русская художница, увлекается цифровой живописью (а точнее занимается ей на профессиональной основе), и рисует умопомрачительные...

01 04 2020 8:38:20

Сюрреалистические картины Калеба Брауна (Caleb Brown)

Американский художник Калеб Браун (Caleb Brown), живущий и работающий в Нью- Йорке, занимается не просто фотореалистичной живописью, граничащей с сюрреализмом,...

31 03 2020 22:20:55

Самсонов Марат

Грекова...

30 03 2020 3:21:46

Окунев Александр

Год назад работающий в фирме художник Александр Окунев...

29 03 2020 8:48:26

Овчинников Никола

Работы находятся в частных собраниях в разных странах Европы и С Ш А...

28 03 2020 5:55:55

Новожилов Геннадий

Караваев, Ф...

27 03 2020 19:12:43

Иллюстрации Ады Бухгольц

Польская художница Ада Бухгольц (Ada Buchholc) не умеет ездить на велосипеде, водить машину, плавать, да и вообще достаточно беспомощна в быту, но ее...

26 03 2020 21:46:59

Яркие фотографии Джулии Тротти

В кругах профессиональных фотографов Джулия Тротти (Julia Trotti) известна как талантливый специалист своего дела, она создаёт по-настоящему чувственные и яркие...

25 03 2020 23:11:10

Современные коллажи из фотографий: Isabel M. Martinez

Любопытство и смелость – вот, что нужно для того, чтобы бросить вызов восприятию мира. И вызов был брошен – современным фотографом Изабель Мартинез (Isabel M....

24 03 2020 18:57:47

Осетров Дмитрий

Работал с С...

23 03 2020 3:37:45

Мгновения жизни: Florian Beaudenon

Французский дизайнер и фотограф из Парижа Флориан Бьюденон (Florian Beaudenon) создал оригинальный цикл фотографий - "Instant Life" ( Мгновения жизни)....

22 03 2020 7:45:59

Клакачева Елена

Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик...

21 03 2020 22:29:19

Кало Фрида

Нойола не собирался ни перепродавать собрание, ни экспонировать его за пределами Латинской Америки...

20 03 2020 23:26:28

Куликов Иван

Барские особняки в центре и жалкие лачуги горожан на окраинах...

19 03 2020 7:25:43

Хох Питер де

  Около 1653 года...

17 03 2020 10:15:41

Картины Скотта Нейсмита (Scott Naismith)

Шотландский художник Скотт Нейсмит (Scott Naismith) пишет удивительные картины. Небо, море, горы, восходы и закаты, узкие долины и спокойные озёра, его пейзажи...

16 03 2020 23:40:23

Куклев Александр

Л Е Д Я Н О Й ансамбль создали пензенские художники...

15 03 2020 13:37:51

Гао Ман

Но много ли нам известно о великой стране-соседе? В столице хранятся работы китайского художника Гао Мана...

14 03 2020 20:34:42

Уваров Виктор

Доктор искусствоведения...

13 03 2020 20:52:40

Митлянский Даниэль

После войны он закончил Суриковский институт...

12 03 2020 4:19:15

Пелевин Павел

Естественно, и иконописцы оказались не у дел...

11 03 2020 23:47:51

Клейнер Илья

      Стою я в соборе Павла и Бориса в Рязани и расписываю лик...

10 03 2020 20:53:41

Варнашов Вячеслав

К...

09 03 2020 8:44:45

Еще:
Современное искусство -1 :: Современное искусство -2 :: Современное искусство -3 :: Современное искусство -4 :: Современное искусство -5 :: Современное искусство -6 :: Современное искусство -7 :: Современное искусство -8 :: Современное искусство -9 ::

Все о современном искусстве. Смотрите, читайте, наслаждайтесь.