13 дверей    

Кукрыниксы


21.09.2015 | Автор: admin

Кукрыниксы

Вот уже более полувека М. В. Куприянов, П. Н. Крылов и Н. А. Соколов успешно работают вместе. Широко известны их карикатуры, плакаты, иллюстрации и живопись. Разнообразна деятельность уникального коллектива художников. Лиричны и полны своеобразия пейзажи каждого из них.

Портрет Кукрыниксов  работы П.Корина.    1957 год.

Целые поколения читателей воспринимают многих героев произведений Чехова и Горького через иллюстрации Кукрыниксов.

Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова «Хирургия».

 

Иллюстрации к басне И.Крылова «Квартет».

Известны их картины, эскизы театральных декораций, шаржи. Но наибольшее признание принесла художникам работа в области политической сатиры. Что же отличает Кукрыниксов как художников-карикатуристов? Это точность жизненных наблюдений и неистощимая сатирическая фантазия, подлинно народный склад их юмора и совершенное владение формой, чему в немалой степени помогает постоянная и кропотливая работа с натурой. Отточенное острие художественной сатиры. Кукрыниксы направляют на разоблачение наших врагов, какой бы маской те ни прикрывались.

Достаточно вспомнить их творчество .в годы войны. Уже на второй день вероломного нападения фашистской Германии на СССР в Москве был отечатан замечательный их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Недаром художники числились в списке главных врагов Гитлера: метко наносили они удары по бесноватому фюреру и его окружению своим грозным оружием! Именно Кукрыниксы были откомандированы «Правдой» на Нюрнбергский процесс — рассказать народ победителю о конце матерых фашистских хищников.

Смех — оружие особого рода: оно не теряет своей остроты и разит любого врага. Верна та истина, что враг, поверженный умным смехом, обречен. Об этом не следует забывать тем, кто бряцает оружием сегодня, угрожая миру.

ВТРОЕМ

Всем понятно, как трудится художник, когда он сам создает свои произведения. А как происходит творческий процесс, когда над произведением работают сразу трое художников? Такой вопрос нам задают довольно часто. На него мы и попытаемся ответить.

Наша дружба возникла более полувека назад. Работая вместе над одним рисунком, помогая друг другу, мы втроем обсуждали тему, втроем разрабатывали черновики и затем совместно выполняли рисунок. В то время мы, конечно, не думали, что будем трудиться втроем всю жизнь. Однако с первых же дней содружества каждый из нас увидел пользу и интерес в коллективе. Если бы кто-либо из нас тяготился совместной работой, наш коллектив давно перестал бы существовать.

Свобода буржуазной печати.   1932 год.

Первый наш совместный рисунок появился на страницах молодежного журнала «Комсомолия». Вслед за ним наши рисунки начали помещать журналы «На литературном посту», «Прожектор», «Рабоче-крестьянский корреспондент», «Безбожник у станка», газета «Комсомольская правда» и журнал «Крокодил», с которым связаны долгие годы нашей сатирической работы. Особой честью для себя мы считаем многолетнее сотрудничество в газете «Правда».

Работая в этих изданиях, мы руководствовались теми же принципами, которые были выработаны во вхутемасовской стенгазете.

Прежде всего мы верим друг другу. Ведь в неудаче общей работы — вина каждого из нас, и, наоборот, общая удача — большая личная радость. Каждому из нас хочется видеть коллективную работу обогащенной выдумкой и совершенством исполнения, и для этого мы вносим в нее лучшее, что имеем, не жалея и ничего не приберегая для себя лично. Здесь нет места для болезненного самолюбия по принципу: «Мое лучше».

Спорим ли мы? Случается. Но это бывают лишь творческие споры, не нарушающие единодушия в работе. Любой такой спор решается с карандашом в руке. Допустим, мы обсуждаем решение очередной темы, и одному из нас кажется, что его предложение лучше. Тогда ему говорят: возьми и нарисуй, как ты это себе представляешь. Когда рисунок готов, все вместе его обсуждаем и можем сказать: ты прав, надо так делать. Или, наоборот: нет, это неубедительно потому-то и потому-то. Обиды здесь не может быть, нужно верить коллективу. Приходится призадуматься: а может, я действительно не прав?
За долгие годы содружества каждый из нас привык верить товарищам как самому себе. Мы друг у друга учимся, друг другу помогаем. Это еще больше нас объединяет.

Как мы работаем над карикатурой?

Приходя ежедневно утром в мастерскую, мы все трое уже из дома приносим туда свои размышления, а иногда и решения предстоящей творческой задачи. Обсуждая, мы выбираем наиболее интересные предложения, иногда совмещая их, используя отдельные детали разных вариантов. Черновые эскизы делает каждый. Рассматриваем черновые рисунки всех троих, выбирая наилучшее решение, кладем его в основу. В процессе окончательного исполнения рисунок может переходить из рук в руки, пока не станет удовлетворять всех.

Работа над картиной происходит так же. Эскизы делает каждый. Картину мы пишем втроем, переходя от одного места к другому, меняясь местами. Часто позируем друг другу.

У нас в коллективе нет разделения труда. Нет того, что один из нас рисует только головы, другой мастер по туловищам, а третий приделывает руки и ноги. Каждый из нас должен уметь все. Профессиональный рост каждого необходим всему коллективу.

И совсем необязательно, чтобы в совместный труд каждый из трех вносил ровно треть общего дела. Иногда один даст очень много, а другому в тот раз ничего не придет интересного в голову, зато в следующий раз все будет наоборот. Случается, что и все трое работают с одинаковым успехом.

Нас иногда спрашивают: какой жанр нам больше всего по душе? Трудно сказать. Мы любим ту работу, которая увлекла в данный момент,— карикатура это или плакат, картина или иллюстрация. Конечно, большое место в нашей жизни занимает то, с чего мы начали,— газетная карикатура.

Специфика газетной работы требует от художника быстрого отклика на важнейшие события дня. У него мало времени для разработки темы и создания рисунка. Но оперативность этой работы не дает художнику права на скидку — он должен с предельным лаконизмом,’ изобретательностью и сатирической остротой раскрыть в своем рисунке существо того или иного события.

Чкалов на острове.   1936 год.

Вот этот принцип — работать без скидки — для нас очень важен и не только в газетном рисунке. Именно поэтому некоторые из наших картин имеют две даты: созданные когда-то, они не удовлетворили нас и заставили снова вернуться к ним, чтобы полнее, точнее передать наш замысел.

Нас спрашивают, как мы писали свои большие картины — «Конец», «Бегство фашистов из Новгорода», «Зою», были ли мы в тех местах, которые изображали?

Конец.   1947 год.

Да, мы побывали в убежище Гитлера в Берлине через десять дней после окончания войны. В Новгород ездили на машине вскоре после прорыва ленинградской блокады, еще до того, как пошел первый поезд в Ленинград.

Эскиз к картине «Таня».   1942-1943 годы.

Выезжали и в село Петрищево — на место казни Зои Космодемьянской. Всюду мы делали зарисовки и писали этюды с натуры, собирали документальный материал.

Считаем, что для художника особенно ценен свой собственный взгляд на события, свои личные наблюдения. Можно было прочитать замечательные статьи, услышать очень интересные рассказы партизан, очевидцев, бойцов, генералов, с которыми мы встречались. Это было очень нужно для работы, но все же не давало для картин необходимых живых, образных впечатлений. Надо всегда стараться больше увидеть своими глазами, делать зарисовки, писать этюды с натуры, чтобы явственно представить себе, как все происходило в жизни, а это лежит в основе убедительности картины.

Побывав в убежище Гитлера, мы решили написать картину «Конец». Усилила наше представление о последних минутах обреченного фюрера такая деталь, как дверь в убежище, особенно ее толщина и серый цвет.

Разработали эскизы. В мастерской устроили уголок убежища, покрасили стены, поставили мебель и соответственно осветили. Не надеясь на помощь натурщиков, мы решили позировать друг другу, так как искать нужную позу лучше самим.

-Иногда один из нас позировал, а двое писали. Бывало и так, что двое позировали, а один писал. Долго искали колорит, общее живописное решение. Приходилось по нескольку раз соскребать большие куски и переписывать заново. Были дни, когда мы задерживались в мастерской до темноты. Переживали, спорили, продолжали поиски. Просыпаясь ночью, придумывали новые и новые композиционные решения. Работа так захватила нас, что, когда картину наконец увезли на выставку, мы все трое ощутили какую-то пустоту.

Присутствуя на Нюрнбергском процессе и делая зарисовки, мы поставили перед собой задачу: избегать сочинительства. Зарисовки эти были, конечно, шаржированными, но они не трактовались как схемы того или иного персонажа, не выходили за границы портретного образа. Задача была передать зоологичность персонажей психологически, а не сочетанием, скажем, человеческих и звериных форм.

Поведение подсудимых было не слишком разнообразно, если не считать нетерпеливой подвижности Геринга, показного равнодушия Гесса, углубленного в чтение книги. Но, когда мы видели, как при чтении составленных Гессом и Штрайхером документов о планомерном уничтожении восточных народов сам Гесс начинал одобрительно кивать головой и кривить рот в отвратительной улыбке, становилось не по себе. И хотя в течение многих судебных заседаний мы несколько привыкли к поведению подсудимых, но всё же трудно понять для чего, например, с геройским видом, медленной походкой Гесс шествовал под конвоем всего лишь в… уборную. Через коридор между протянутыми веревками он не проходил, а величественно шествовал. Хоть в уборную, но пройтись туда фюрером.

В двух шагах от того места на скамье подсудимых, где сидел Геринг, стол советского обвинителя генерала Руденко. Геринг поворачивал голову в его сторону, стараясь, чтобы никто этого не заметил. Он надеялся встретиться с советскими людьми в иных условиях, скажем, где-либо в гестапо. А пришлось сидеть на жесткой скамье в качестве обвиняемого в тягчайших преступлениях.

Особая напряженность возникала на скамьях подсудимых, когда слово брал Руденко. Даже Гесс в этот момент бросал чтение детективных романов и, надев наушники, вытягивал шею вперед. А Геринг, обычно небрежно слушающий, иногда машущий рукой в знак отрицания, убирал руки вниз и исподлобья смотрел на советского обвинителя. Как бы подсудимые ни выражали свое особое неудовольствие присутствием в зале советских людей, известных им писателей и журналистов; как бы Гесс шепотом ни упрашивал Геринга закрыть его собой, чувствуя, что его рисуют; как бы Геринг ни просил часового продвинуться правее, чтобы его, Геринга, не было видно,— все равно они были принуждены позировать многим художникам и фотокинорепортерам, сидящим в зале.

Нам хотелось, чтобы в наших зарисовках читатель «Правды» почувствовал сорок пятый год. Чтобы он, многомиллионный читатель, представил себя присутствующим в зале суда и видящим перед собой фашистских преступников. Но в то же время мы стремились, чтобы характерность каждого «портрета» была выражена предельно, будь то жестокость, хитрость, тупость, игра в безразличие, развенчанность при сохранившейся привычке принимать позы «вождя»; чтобы, глядя на рисунки, зритель поверил в правдивость изображения даже таких деталей, как руки, как одежда. Ибо верно изображенное заставляет зрителя больше верить в увиденное и в то же время глубже доносит образ, правильнее раскрывает его психологическую сторону, больше впечатляет.

Суд народов.

36 лет назад (1945 год) художники Кукрыниксы присутствовали на Нюрнбергском процессе по делу главных фашистских военных преступников. Художники запечатлели с натуры скамью подсудимых, где возмездие настигло бывших заправил гитлеровского рейха. Некогда надменные, уверенные в своей безнаказанности нацистские бонзы нервозно полировали осунувшимися задами нюрнбергскую скамью, слушая слова трибунала, карающего их за захваты и грабежи чужих земель, за реки крови невинных…

Сегодняшние (1981 год) события на Ближнем Востоке заставили художников вспомнить свой старый рисунок и срочно его обновить. Кукрыниксы оперативно дополнили его еще двумя фигурами — премьер-министр Израиля Менахем Бегин и министр «обороны» Ариель Шарон вполне гармонично и естественно вписываются в групповой портрет нюрнбергских подсудимых. Расизм, агрессия, разбой, геноцид — те же преступления, столь же неотвратимо и наказание!

 

Народы не допустят!   Для газеты «Правда» 9 мая 1981 года.

Три грации.   1958 год.

«Вульгаризаторские загибы».    1931 год.

Много наших работ сделано не так или не совсем так, как хотелось бы. Но никогда недостатки их не объясняются малым количеством вложенного труда.

На протяжении долгого сотрудничества у нас выработалась своя внутренняя конституция. Мы так привыкли работать втроем, что, если случается одному из нас заболеть, двум другим легче работать, находясь в одной комнате с больным. Сам он может и не работать, но его присутствие, его слово помогают другим.

Наша работа не всегда шла гладко, так, как нам хотелось. Нас постигали и неудачи, подчас значительные. Как и у большинства художников, бывало и чувство досады за допущенные промахи в том или ином произведении, к сожалению, слишком поздно замеченные.

Коллективная работа очень укрепила нашу дружбу. Каждый из нас троих заботится о личном своём росте, но то, что создано коллективно, не смог бы осилить любой из нас в отдельности. В нашем коллективе, кроме Куприянова, Крылова и Соколова, есть еще четвертый художник, о котором мы больше всего заботимся, это — Кукрыниксы.

НАТУРЩИКИ П. КОРИНА

— Хочу написать портрет вас троих,— сказал нам как-то Павел Дмитриевич Корин.— Как вы?

Мы, разумеется, согласились.

— А позировать будете? Я ведь пишу долго, а после двух инфарктов еще дольше буду… Уж больно вы разные.

И вот он у нас в мастерской. Первые сеансы начались с набросков. Павел Дмитриевич попросил Куприянова сесть в любой удобной для него позе.

— Сейчас для меня,— объяснил он,— неважно, как ты сядешь. Я только посмотрю…

Куприянов сел у стены в обычной для себя позе — ногу на ногу, руки в карманы, весь немного откинулся назад. Корин стал разговаривать с нами, но, поглядывая на Куприянова, что-то чертил в блокноте. Через некоторое время он предложил Соколову сесть рядом с Куприяновым. «Для размера»,— добавил он.

— Тебя,— обратился он к Соколову,— я рисовать сейчас не буду, можешь сидеть как хочешь. А ты, Михаил! Васильевич (это он к Куприянову), посиди пока так, как сидел.

Зная, что художник его не рисует, Соколов сел, не думая о том «как». Но минут через десять, когда он решил изменить положение, в котором сидел, Корин остановил его:

— А посиди-ко ты так, как сидел.

Соколов выполнил просьбу художника и спросил Павла Дмитриевича:

— А когда же вы нас усадите в нужную вам позу?

— Это потом,— глядя на свой набросок, ответил Корин.

Так, в разговорах, не «позируя», мы провели первый сеанс. Второй день прошел, как и первый. Корин сделал еще один набросок.

Вероятно, решили мы, когда нас будет трое (Крылова в те два дня не было), Корин начнет нас компоновать. Но наше предположение не оправдалось. Сделав два наброска, Павел Дмитриевич отодвинул холст от стены и стал примеряться, глядя то на наброски, то на холст.

— Павел Дмитриевич,— спросили мы художника,— вы решили писать нас так, как мы случайно сели?

— Вы,— последовал ответ,— не случайно сели, а как вам каждому привычней. Я всех так пишу; это и непосредственнее, и более характерно.

Удивленные, мы, вернувшись домой, рассказали об этом Крылову.

На следующем сеансе мы были уже втроем. Корин не знал о том, что мы делились с Крыловым впечатлениями о предыдущих сеансах. Он предложил Крылову сесть слева от Соколова, тот выполнил указание и стал что-то рисовать карандашом на бумаге. Корин сделал один набросок, другой. Видим, он чем-то недоволен. И вдруг говорит:

— Нет, что-то не то. Ты, Порфирий Никитич, выпадаешь. Другой какой-то… Попробуй сесть иначе, проще.

Снова набросок, опять не то. Мы догадались, что, рассказав Крылову об особом подходе Корина к натуре, тем самым помешали работе художника и поведению натурщика. Впрочем, вскоре все уладилось, Корин нашел положение Крылова в общей композиции и перенес ее на холст. А на холсте началось все сначала. Позы остались прежние, но художник стал рисовать углем с натуры все заново и уже объемно, цветно. И еще одна деталь, вызывавшая у нас удивление: художник мерил сантиметровой линейкой высоту лица каждого из нас и установленный размер точно переносил на холст.

Ужв на холсте, когда и Куприянов, и Соколов были окончательно нарисованы углем, Корин не был удовлетворен позой Крылова, особенно положением рук и ног. Наконец решение было найдено, рисунок побрызган лаком. Павел Дмитриевич начал писать Куприянова маслом. Работал упорно, но без суеты, подолгу вглядываясь в натуру. Сеансы длились от двух до пяти часов. В основном в работе участвовали пять красок: белила, черная, желтая, красная и синяя.

Портрет писался с фоном. Павел Дмитриевич просмотрел пачку наших плакатов «Окна ТАСС» и отобрал то, что его устраивало. Надо сказать, что он с самого начала задумал наш портрет на фоне сатирических плакатов военного времени.

— Ведь вы,— сказал он нам,— в первую очередь художники сатиры. Такими я и хочу вас показать.

Корин использовал в портрете три наших плаката: «Клещи в клещи», «Два котла» и «Громовой удар».

На одном из сеансов, когда Павел Дмитриевич заговорил с нами о работе художника, мы услышали от него такие слова:

— Великое дело для каждого из нас — труд. Без него ничего не выйдет. Я ведь стал художником благодаря труду, а не таланту, которого, я считаю, у меня не было.

Мы знали, что говорит он об этом искренне, ибо действительно был скромного мнения о своих творческих достижениях. Хотя он был не только неутомимым тружеником, но и талантливым художником, чьи произведения по праву вошли в сокровищницу советского изобразительного искусства. И очень больно, досадно бывает порой, когда услышишь от какого-нибудь молодого творческого работника такую нелепую и вредную мыслишку, что, дескать, всё решают талант и вдохновение. Нет, нет и еще раз нет. Не может быть ни таланта, ни вдохновения без кропотливого труда. А история живописи очень ясно, как, быть может, никакая другая история, свидетельствует о том,’ что самые яркие дарования, если их развитие не подкрепляется упорнейшей работой над собой, над каждым произведением, безвозвратно гибнут.

КУКРЫНИКСЫ.
ШТЫКОМ ПЛАКАТА
Воскресенье 22 июня помнится до сих пор во всех подробностях. Репродукторы на улицах, собравшие толпи людей. Мы едем в «Правду», думаем по дороге: «До искусства ли будет сейчас?» Нас встречают словами: «Теперь начнется работа!»

И днем уже сидим за столом над первым плакатом Великой Отечественной войны. Гитлера, протягивающего костистую лапу, пронзает своим красным штыком советский воин. Вверху лозунг: «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» Через два дня плакат висел на улицах Москвы и других городов.

Наши семьи эвакуированы, мы втроем живем в одной квартире. Приходит С. Я. Маршак, наш сосед по дому, говорит, что хорошо бы onять, как в годы гражданской войны, объединить стихи и рисунок. Мы приветствовали это предложение. «Бьемся мы здорово, колем отчаянно—-внуки Суворова, дети Чапаева» —первый плакат, который мы сделали вместе.

27 июня в строй вступили «Окна ТАСС». Возле мастерской; «Окон» на Кузнецком мосту останавливались военные, машины, люди в шинелях отбирали еще пахнущие краской листы, увозили с со6ой на фронт.

Работаем ночами, дня не хватает. По сигналу тревоги с противогазами выходим во двор на свои посты. Иногда срочную работу заканчиваем в бомбоубежище. Маршак считает, что напряжение, в котором мы живем, приносит свою пользу. «Ведь стрела,—говорит он,—только тогда попадает в цель, когда тетива натянута туго». Мы рисуем карикатуры для «Правды», во фронтовые газеты, маленького размера—для упаковок концентратов и пачках с махоркой. Маршак читает только что написанные строчки: «Посмотри—у русских каша, будем кашу есть! Извините, наша каша не про вашу честь!» Или: «Бойцу махорка дорога, кури и выкури врага!» Листовки с нашими карикатурами на фашистских главарей разбрасывались по фронту. Надписи были сделаны на немецком языке. Листовки служили л пропуском для сдачи немецких солдат в плен. Карикатура на фюрера была нарисована и на танке «Беспощадный», который мы купили с С. Маршаком, С. Михалковым, Н. Тихоновым и В. Гусевым. Это быль отличная боевая машина, командир ее экипажа гвардии старший лейтенант Хорошилов держал нас в курсе всех дел. После первого боя весь экипаж танка, пять комсомольцев, были приняты кандидатами в члены партии и представлены к наградам. В одном из тяжелых боев немцы угодили в карикатуру и оторвали Гитлеру ноги. Мы прислали танкистам трафарет, и они смогли восстановить рисунок. Плакаты, «Окна ТАСС», газетная и журнальная графика требовали от нас полной отдачи. Живопись отошла на второй план, и мы не знали, когда сможем к ней вернуться. И тут своего рода толчком послужила корреспонденция П. Лидова о подвиге Зои Космодемьянской, напечатанная в «Правде» 27 января 1942 года.

В апреле мы сумели поехать в деревню Петрищево. Нас провели в дом к бабушке Вороновой, где Зою пытали. Ночью, босую и раздетую, выгоняли на мороз. За окном стоял серый, почти декабрьский день, в такой день, говорили очевидцы, и была казнена Зоя. Мы застали еще пенек от виселицы, спиленной фашистами при бегстве. В Петрищеве были сделаны рисунки и этюды, необходимые для нашей будущей картины.

В декабре 1943 года Министерство обороны командировало нас во фронтовые бронетанковые части. На военной машине мы проехаги 3400 километров по изувеченной, вытоптанной врагами земле. Кругом были минные поля, мы ехали мимо городов, от которых почти ничего не осталось, мимо деревень, превращенныx в пепелища. Жители выходили нам навстречу из землянок. И это в декабре, в самые морозы! Мы побывали тогда в Туле, Мценске, Курске, Сумах, Кромах, Киеве и написали во время поездки множество фронтовых этюдов и зарисовок, которые пригодились для дальнейшей работы.

В 1944 году, как.только была снята блокада, отправились через Новгород в Ленинград. В Новгороде из населения оставалось всего восемь челояек. Город был весь разрушен. На центральной площади обгоревший Coфийский собор и какие-то огромные полузасыпанные снегом разые фигуры. Подошли поближе, увидели, что это размонтированный памятник «Тысячелетие России». На каждой из 108 фигур был выведен порядковый номер для отправки в Берлин. Эти фигуры запечатлены в нашей картине «Бегство немцев из Новгорода».

В живописи нам всегда очень помогала работа с натуры. На десятый день после капитуляции Германии мы осматривали в Берлине бункер и кабинет Гитлера. На полу были свалены в кучу ордена. Огромный смятый глобус валялся за окном. По рейхсканцелярии нас водил комендант, советский Майор,
оказавшийся почитателем наших карикатур на фюрера и решивший в знак этого подарить нам его автограф. Он вынул наградной лист какого-то генерала танковых войск. На пергаменте стояла подпись Гитлера, похожая на раздавленного комара.

В ночь на 9 мая мы работали над очередной карикатурой. Радио не выключалось: все ждали сообщения о Победе. 2 часа 10 минут! Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена!

Мы надеялись, что теперь уж распрощаемся с персонажами наших военных карикатур. Но в той летописи, которую мы начали вести с первого дня Отечественной войны, еще нельзя было поставить точку. Впереди был Нюрнберг, суд, нас вскоре откомандировала «Правда».

Кукрыниксы.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Кричевский Марат

В его творчестве удачно сочетается профессиональное видение архитектора с эмоциональной приподнятостью художника...

08 08 2020 21:36:23

Оригинальная обработка свадебных фотографий от Сергея Иванова

В юности, рассматривая фотографии со свадьбы своих родителей, мы задумываемся о том, какие свадебные фотографии будем показывать мы своим детям. Украинский...

07 08 2020 7:35:38

Художественной фотографии Джона Якобсена (Jon Jaсobsen)

“ Когда я был маленьким, я хотел стать космонавтом. Теперь я вырос и сам создаю вселенные”. Так о своем творчестве говорит молодой чилийский художник Джон...

06 08 2020 3:32:36

Beautiful Creatures

Австралийский фотограф Петрина Хикс (Petrina Hicks) создала серию "Beautiful Creatures" (" Прекрасные создания"). Эти гиперреалистичные фотографии напоминают...

05 08 2020 21:38:15

Портреты Алехандры Атарес

Дерзко-яркие, сочные портреты Алехандры Атарес (Alejandra Atares Abad) интригуют не только своим исполнением, но и содержанием. Эта испанская художница создала...

04 08 2020 11:53:10

Оп де Бек Ханс

На этот раз в галерее можно увидеть «5 скульптур» бельгийского художника Ханса Оп де Бека...

03 08 2020 14:52:52

ETHOS

Claudio Ethos - современный уличный художник из Бразилии. Ethos много путешествует и в каждой стране создаёт свои оригинальные рисунки. Но больше всего работ...

02 08 2020 13:57:51

Новоскольцев Александр

Потом в Петербургской Академии художеств...

01 08 2020 4:51:34

Интересные фотографии Элисон Скапулла (Alison Scarpulla)

Молодой креативный фотограф Элисон Скапулла (Alison Scarpulla) творит собственный мир через интересные пленочные фото. Этот мир похож и на страшную сказку из...

31 07 2020 14:27:26

Пелевин Павел

Естественно, и иконописцы оказались не у дел...

30 07 2020 5:58:46

Баева Татьяна

Когда-то Луначарский счел создание художественных кукол в России буржуазным пережитком...

29 07 2020 18:56:28

Бакай Анастасия

В прихожей квартиры семейства Бакай гостей встречает большая цветная свинка из папье-маше...

28 07 2020 5:51:20

Лебель Татьяна

Жизнь после смерти началась для неё с первого «агу» : она проснулась ребёнком...

27 07 2020 20:43:22

Сюрреалистичные фотографии от Лары Занкул (Lara Zankoul)

Ливанский фотограф Лара Занкул (Lara Zankoul) говорит, что ее сюрреалистичные фотографии - это не попытка зафиксировать окружающую действительность, а желание...

26 07 2020 6:43:42

Бадоньи А.А.

А...

25 07 2020 4:59:10

Пархоменко Любовь

  « Мне крупно повезло в жизни, я научилась ценить и понимать красоту человеческого ума»...

24 07 2020 5:35:46

Tree in the house

Архитектор из Казахстана Айбек Алмасов реализовал оригинальный концепт "Tree in the house" - " Дерево в доме". Творчески переосмыслив концепцию " Домика на...

23 07 2020 1:21:57

Кристо

В субботу в Центральном парке Нью- Йорка стартовал крупнейший публичный художественный проект в истории города — « Ворота»...

22 07 2020 19:50:43

Чурляев Борис

Академик архитектуры...

21 07 2020 2:57:21

Мясоедов Григорий

Паньково Орловской области...

20 07 2020 15:52:45

Захарова Наталья

  Пишет пейзажи, натюрморты...

19 07 2020 22:36:25

Tristan Pigott

Художник из Лондона Тристан Пиготт (Tristan Pigott) пишет картины-повести в жанре фигуративной живописи. Он исследует людей в повседневной жизни эксплуатируя...

18 07 2020 19:25:40

Непосредственные иллюстрации Мишель Пичи

Мишель Пичи (Michela Picchi) – это один из тех художников-иллюстраторов, которые в своем творчестве отражают детское, непосредственное восприятие мира во всей...

17 07 2020 13:19:43

Караченцов Пётр

Делал рисунки к детским книжкам...

16 07 2020 8:17:30

Перетокин Владимир

Но и среди мастеров такого класса не так уж много умеющих вдохнуть божественное содержание в, казалось бы, такие же, как у других художников, краски и линии...

15 07 2020 2:54:12

Оригинальные фотографии Жюльена Коктена, жанровое фото

Жюльен Кокентен (Julien Coquentin) – современный фотограф из Канады, пытающийся изобразить окружающий мир как можно более реальным. Его оригинальные фото...

14 07 2020 5:21:44

Тербрюгген Хендрик

Вряд ли сам Караваджо — великий итальянский художник, недолгая жизнь которого прошла в непрестанных скитаниях и борьбе за существование,— мог подозревать о том, что станет родоначальником и главой целого направления в европейском искусстве XVII в...

13 07 2020 11:15:55

Antoine by Bureau A

Этот неуклюжий валун на самом деле небольшой деревянный домик - "Antoine" - проект швейцарской архитектурной студии Bureau A. Своё название проект получил в...

12 07 2020 13:52:40

Кутилов Аркадий

Умно, тонко, с юмором говорит Кутилов устами реальных исторических личностей, литературных героев, мифологических персонажей об обыкновенной ромашке...

11 07 2020 2:31:45

Другой взгляд на живопись: Коррадо Ванелли

Скромный художник Corrado Vanelli называет себя простым итальянским парнем, который безумно любит философию и искусство....

10 07 2020 6:16:40

Яркий граффити-микс Амандин Уррути

Амандин Уррути (Amandine Urruty) французская художница родилась в 1982 году, на данный момент живет и работает между Парижем и Тулузой....

09 07 2020 3:56:36

Смолины Александр и Пётр

   1961 год...

08 07 2020 15:37:23

Хирте Валтер

Теперь на пенсии — в 1983 году справил семидесятилетие...

07 07 2020 20:50:24

KARTINCA.RU: интервью с Лерой Нюкаловой

Лера вдохновенно рисует девушек, создавая фантастические и очень яркие образы, способные и камень оставить неравнодушным. Подробнее с творчеством Леры можно...

06 07 2020 18:29:31

Соколов Михаил

Ягужинского...

05 07 2020 23:14:12

Кислинг Моисей

  Участвовал в Первой Мировой войне...

04 07 2020 14:13:21

Роллер Андреас

С 28-ми лет служил декоратором  в российских   Императорских театрах...

03 07 2020 13:54:20

Виноградов Дмитрий

Ломоносовым...

02 07 2020 20:32:19

Пастернак Леонид

    « Наверху мастерская отца...» В Э Т О Й строке из поэмы Бориса Пастернаке « Девятьсот пятый год» есть прямой и вполне реальный автобиографический смысл...

01 07 2020 12:56:16

Ватто Антуан

Маленький провинциальный городок Валансьен вошел в историю именно потому, что там родился Антуан Ватто...

30 06 2020 3:37:14

Картины в стиле сюрреализма

Алиса Веллингер (Alice Wellinger) - австрийский художник-иллюстратор. Алиса пишет сюрреалистичные, ироничные картины, основными сюжетами которых становятся...

29 06 2020 7:36:19

Башаров Кутлук

Саидова...

28 06 2020 13:58:32

Andrew Schoultz

Известный немецкий художник Эндрю Шульц (Andrew Schoultz) знаменит своими неординарными инсталляциями в которых пересекаются живопись, архитектура и скульптура....

27 06 2020 17:27:48

Картины японского художника Keita Morimoto

Японский художник Кейта Моримото (Keita Morimoto) пока не относится к классикам живописи, но его картины уже имеют широкую известность....

26 06 2020 9:32:15

Странные картины Марка Райдена

Марк Райден (Mark Ryden) один из королей так называемого поп-сюрреализма. Неповторимый мастером своего дела, он является одним из самых популярных художников...

25 06 2020 3:26:33

Барбари Джакоппо де

Портрет Христа...

24 06 2020 2:19:31

Оригинальные иллюстрации от американского художника Гони Монтеса

Гони Монтес (Goni Montes) создаёт потрясающие рисунки, создаётся впечатление, что в креативных иллюстрациях этого художника из Америки значимое место занимают...

23 06 2020 0:41:27

Мошков Владимир

Справа спиной к нам сидит Грибоедов...

22 06 2020 14:13:54

Яркие красотки от Кэролайн Гариба

Кэролайн Гариба (Caroline Gariba) молодая художница из Сан- Паулу, Бразилия. Она прославилась своими своими удивительными работами: она рисует великолепные...

21 06 2020 9:28:15

Кук Николай

И все это насквозь пропитано орнаментом...

20 06 2020 12:18:41

Говорухин Станислав

Георгий Данелия...

19 06 2020 23:57:18

Киселёва Татьяна

Её работы — пейзажи, портреты современников, картины из жизни родного города, миниатюры на православные сюжеты или сцены исторических событий, выполненные маслом, акварелью или в технике линогравюры, — говорят о необыкновенном даровании этой хрупкой женщины...

18 06 2020 20:51:49

Усманов Махмут

Огни на буровой...

17 06 2020 14:53:13

Власов Дмитрий

Однако феминистически настроенным гражданкам радо- ваться не стоит: название лишь констатирует факт естественности матриархата для искусства...

16 06 2020 20:50:40

Тюрин Павел

» ( Павел Тюрин) На охоту...

15 06 2020 6:53:13

Кало Фрида

Нойола не собирался ни перепродавать собрание, ни экспонировать его за пределами Латинской Америки...

14 06 2020 7:28:35

Кабаков Илья

И...

13 06 2020 19:57:56

Фальконе Этьен

...

12 06 2020 13:22:13

Касиян Василий

В 1923 году стал гражданином С С С Р...

11 06 2020 16:23:11

Паолоцци Эдуардо

Эта согбенная фигура с кронциркулем в руках изображает великого ученого Исаака Ньютона...

10 06 2020 15:45:48

Сезанн Поль

Сын преуспевающего фабриканта и банкира...

09 06 2020 18:41:57

Йорам Роукс: современные картины о современности

Йорам Роукс (Joram Roukes) занимается созданием самых трудных рисунков – тех, что изображают сегодняшний день....

08 06 2020 13:35:56

Серов Владимир

Бродского...

07 06 2020 18:29:57

Детальные скетчи карандашом

Пьер- Ив Риво (Pierre-Yves Riveau) — графический дизайнер и иллюстратор родом из Франции. В интернете более известен под псевдонимом Pez. Работает как в...

06 06 2020 18:37:56

Чепелик Владимир

Герои фильма « Место встречи изменить нельзя» (возле М В Д Украины в Киеве) Глеб Жеглов и Володя Шараповов отлиты из бронзы размером чуть больше человеческого роста...

05 06 2020 16:16:28

Козлова Анастасия

В этот раз к нам поступило 10 713 рисунков практически из всех регионов России, а также с Украины, из Белоруссии, Словении, Казахстана, Молдовы и Эстонии...

04 06 2020 4:51:21

Романова Елена

Но так происходит только тогда, когда имеешь дело с безразличным тебе автором...

03 06 2020 5:59:15

Бгажноков Заурбек

Иллюстрации к однотомнику Али Асхадовича Шогенцукова (1900-1941) — основоположника кабардинской советской литературы...

02 06 2020 21:36:10

Чеботарь Вячеслав

Угарова...

01 06 2020 17:16:22

Переяславец Михаил

На сей раз для команд-призеров он подготовил бронзовые хоккейные перчатки, как бы увенчанные крылатой  Никой с клюшкой в руке...

31 05 2020 14:28:46

Бауман А.

  Гадание во время Святок...

30 05 2020 1:22:49

Нахова Ирина

    « Комнаты»,первая музейная ретроспектива Ирины Наховой, художницы круга московского концептуализма, в 1992-м уехавшей в С Ш А и сейчас живущей и работающей «на два дома» — между Москвой и Нью- Джерси, — названа по одному из самых знаковых проектов не только этого автора, но и всего отечественного совремежого искусства...

29 05 2020 18:50:54

Баженов Павел

Баканова, И...

28 05 2020 1:46:54

Харченко Борис

Ефремова...

27 05 2020 18:42:56

Халилов Равил

Таким бархатно-синим, с таинственно мерцающими крупными звездами, как на этих рисунках, небо бывает только на Востоке — из окна московской мастерской его не увидишь...

26 05 2020 22:19:21

Феоктистов Герман

Правда, поповский сын — гуляка и ухарь — одет не по киевской моде...

25 05 2020 13:38:47

Васнецов Андрей

Монументальные декоративно-скульптурные композиции « Транспорт»...

24 05 2020 19:22:15

Фёдоров Сергей

Портрет мальчика...

23 05 2020 3:18:36

Меньщиков Алексей

Но Алексей скромничает: — Стрит-арт — это уличное искусство...

22 05 2020 1:17:38

Другой взгляд на живопись: Коррадо Ванелли

Скромный художник Corrado Vanelli называет себя простым итальянским парнем, который безумно любит философию и искусство....

21 05 2020 4:16:11

Сивак Анатолий

Экслибрис для Владимира Московенко — резчика по дереву...

20 05 2020 5:38:32

Филатов Николай

Выставки в Москве и за рубежом...

19 05 2020 3:19:20

Филатов Е.

Русь былинная...

18 05 2020 22:11:44

Креативные иллюстрации Джо Виренга (Joe Wierenga)

Современный художник Джо Виренга (Joe Wierenga) создаёт забавные иллюстрации к комиксам и различные анимации. У этого талантливого иллюстратора, кроме рисования...

17 05 2020 2:15:20

Харунобу Судзуки

Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу...

16 05 2020 7:41:58

Васнецов Юрий

Васнецовых « Книжная графика Ю...

15 05 2020 1:30:36

Современное искусство фотографии

Райан Мак Гинли (Ryan McGinley) культовый американский фотограф, воспевающий в своих арт фотографиях эстетику чувств и чувственность эстетики. Творческая...

14 05 2020 6:29:27

Тюбке Вернер

Высшее образование попучил в знаменитой лейпцигской Школе графики и книжного искусства, а затем изучал живопись и психологию в университете Грайфсвальда С 1952 года Тюбке работал в Центральном доме любителей искусств в Лейпциге, а в 1954-м он становится членом Союза художников Г Д Р В год разрушения Берлинской стены, в 1989 году, Вернера Тюбке избрали вице-президентом Союза художников Г Д Р Для кого-то падение режима стало трагедией, но только не для Тюбке...

13 05 2020 23:27:10

13 безумных картин Томаса Робсона

Британский художник Томас Робсон не изобретает ничего нового, он просто создает спин-оффы уже имеющихся рисунков....

12 05 2020 1:35:44

Коро Камиль

    Камиль Коро работал но многих жанрах, но в историю французской да и мировой живописи вошел как непревзойденный мастер пейзажа Благодаря ему мы полюбили природу Франции: ее легкие утренние туманы, полные таинственного движения вечерние сумерки, хмурые дни с легкими жемчужно-серыми облаками... Искусство Коро полно тихой, просветленной, порой меланхолически-грустной гармонии...

11 05 2020 6:12:25

Феррари Лука

Род...

10 05 2020 21:39:33

Нечаева Тамара

Пленяли чистые и звучные краски, их тонкая гармония, общий радостный эмоционально-образный строй произведений...

09 05 2020 14:13:13

Цифровые иллюстрации Брэнока Адамса

Его имя переводится как «ранен, но не мертв», как и его герои – бессмертные воины из компьютерных игр....

08 05 2020 19:53:39

Оригинальные иллюстрации и скетчи от Джейкоба Эрича (Jakob Eirich)

Иллюстрации молодого художника Джейкоба Эрича (Jakob Eirich) сложно не заметить. Среди его работ каждый может найти что-то интересное. Хотя в приоритете этого...

07 05 2020 2:47:50

Креативные арт-коллажи Джона Аранда (John Vincent Aranda)

Джон Винсент Аранда (John Vincent Aranda) – один из немногих современных художников, которых всерьез увлекает создание ярких коллажей с помощью оригинальных...

06 05 2020 4:43:38

Воробьёв Евгений

Ни художником, ни тем более скульптором Евгений становиться не собирался...

05 05 2020 11:28:43

Ващенко Юрий

Пока производственники учили будущих художников-конструкторов столярному и слесарному делу, по соседству художники-реакционеры обучали советскую художественную молодежь живописи, рисунку и печатней графике...

04 05 2020 10:46:57

Мартинес Андре

Но вот уже двадцать лет я делаю то, что люблю, и получаю за это деньга»...

03 05 2020 13:18:28

Клее Пауль

                                                                                                    Вращающийся дом...

02 05 2020 21:28:10

Кирико Джорджо де

Эта выставка стала подлинным событием, более значительным, чем любой спектакль, игравшийся в парижских театрах в апреле — мае...

01 05 2020 22:55:29

Светличная Ольга

Сурикова...

30 04 2020 13:19:48

“Другие” комиксы Джоана Корнелла

Есть комиксы про супергероев, есть манга, и ещё много других, и есть комиксы Джоана Корнелла....

29 04 2020 9:41:14

Мациевский Евгений

Портрет М...

28 04 2020 14:58:19

Мэнсон Мэрилин

Серийные убийцы, насильники, маньяки, их невинные жертвы, темные стороны бытия — темы его работ как в музыке, так и в изобразительном искусстве...

27 04 2020 23:28:50

Пеан Р.

Международная автомобильная выставка...

26 04 2020 18:18:51

Франческа Пьеро делла

  1465 год...

25 04 2020 23:49:16

Знаковые иллюстрации Сачин Тенга

Сачин Тенг художник из Нью- Йорка, и хотя работает иллюстратором, сам он позиционирует себя как дизайнера....

24 04 2020 12:22:24

Энди Фриберг. Смотрительницы музеев

В феврале 2008 американский фотограф Энди Фриберг (Andy Freeberg) будучи в Петербурге решил зайти в Эрмитаж. И был очень удивлён обнаружив рядом с великими...

23 04 2020 5:29:32

Современный французский художник Микаэль Бургуа (Mikael Bourgouin)

Одна из главных проблем многих современных художников - зацикливание на каком-то одном стиле или жанре. К счастью, к французскому художнику Микаэлю Бургуа...

22 04 2020 16:56:39

Российский иллюстратор Сергей Крицкий

На российском дизайнерском “небосклоне” немало звезд, более или менее ярких. Дизайнер и иллюстратор Сергей Крицкий, студент Британской высшей школы дизайна,...

21 04 2020 1:19:24

Ким Смит и ее необычный стиль иллюстраций

Канадская художница Ким Смит (Kim Smith) создает милые рисунки, напоминающие мультфильмы двадцатилетней давности. Ее оригинальный стиль изображения требует...

20 04 2020 21:34:55

Лаптев Алексей

Рерберга, Н...

19 04 2020 15:25:30

Силис Николай

Член творческого объединения « Л Е С С»  ( Лемпорт, Сидур,   Силис)...

18 04 2020 12:50:11

Бобышов Михаил

Учился у Г...

17 04 2020 4:35:17

Эдвин Ремрев: цифровое искусство иллюстрации

Эдвин Ремрев (Edwin Rhemrev) современный датский художник, в основном он занимается созданием персонажей и локаций для игр на PC/PS3/XBOX 360, парк-симуляторов...

16 04 2020 22:45:37

Кузнецов Иван

  Потом в Политехническом институте  у В...

15 04 2020 21:28:53

Сюрреалистичные фотографии от Олега Оприско

Олег Оприско – современный киевский фотограф. Его работы – это череда попыток приблизиться к миру сказки и совершенства....

14 04 2020 5:28:43

Хамдамов Рустам

        Рустам Хамдамов — человек восточной внешности, редкого ума...

13 04 2020 4:19:22

Волович Виталий

Теперь же в залах Р АX открылась ретроспектива Виталия Воловича — заслуженного художника Российоюй Федерации, члена-корреспондента РAX...

12 04 2020 21:37:10

Фёдоров Н.

Душой московской балетной сцены 30—40-х годов XIX века была Е...

11 04 2020 16:22:10

Неврев Николай

Окончил Московское училище живописи ваяния зодчества...

10 04 2020 15:44:17

Причудливые цветные рисунки Рональда Курнивана (Ronald Kurniawan)

Взрывные иллюстрации Рональда Курнивана (Ronald Kurniawan) смешивают в пространстве воображения элементы поп-арта и психоделики. Это яркие цветные иллюстрации,...

09 04 2020 6:51:14

Шилкин Игорь

Занимался экслибрисами...

08 04 2020 17:23:16

Куманьков Евгений

Главный художник Малого Театра...

07 04 2020 19:35:32

Райхштейн Александр

Иллюстрировал детские книги...

06 04 2020 19:27:16

Петров Сергей

Но что это было? Тoска по стране, которую он оставил с семьей еще в четырнадцать лет и в гербе которой красовались серп и молот? Или глубокое уважение к крестьянскому труду, восхищение полями и деревнями, которое так очевидно на сотнях его холстов? Во всяком случае, вряд ли речь шла о какой-то державной мощи...

05 04 2020 9:35:39

Куклев Александр

А Л Е К С А Н Д Р Константинович работает со льдом уже 40 лет...

03 04 2020 4:28:36

Корольков Виктор

    Еще будучи студентом Пензенского художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи: то в Киев, то в Москву, то в Питер картины великих мастеров прошлого поразглядыватъ...

02 04 2020 2:15:33

Марьин Владимир

Примечательно и то...

31 03 2020 0:27:39

Френц Рудольф

Является автором монументальных панорам:  « Взятие Зимнего дворца», « Защита Петрограда», « Сталинградская битва»...

30 03 2020 8:40:21

Кербель Лев

Во время Отечественной войны служил фронтовым художником на Северном флоте...

29 03 2020 3:44:58

Истории в картинках от Лауры Бифано

Иллюстрации Лауры Бифано кажутся необычными – это причудливая и беззаботная смесь очень нежных, плавных, но в то же время резких и угловатых линий и образов....

28 03 2020 17:46:25

Billy Norrby Kartinca.ru

Современный художник Билли Норби (Billy Norrby) ещё совсем молод. Однако он уже вырос от иллюстратора видео-игр до художника, чьи картины выставляются в крупных...

27 03 2020 14:58:24

Эми Джадд: мифология женской красоты

Британская художница Эми Джадд (Amy Judd) пишет удивительные картины, вдохновляясь творческими отношениями между животными и женщинами....

26 03 2020 6:39:31

Элой Моралес (Eloy Morales) – мастер гиперреалистичных картин

Потрясающие картины современного мадридского художника кажутся фотографиями – настолько реалистично они написаны!...

25 03 2020 10:45:46

Маркичев Иван

В датированном 1814 годом отчете Д...

24 03 2020 3:11:17

Сийнмаа Олев

Теория функционалистской архитектуры, представленная а статьях архитекторов Ле Корбюзье, Людвига Миэса ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса и др...

23 03 2020 0:22:59

Попов Николай

Началось всё с бельгийского шоколада, который однажды Николаю дали попробовать...

22 03 2020 7:37:46

Концептуальные арт-иллюстрации от Фредрика Раттцена (Fredrik Rattzen)

Шведский художник Фредрик Раттцен (Fredrik Rattzen) начал создавать оригинальные иллюстрации, еще школьником, ему всегда нравилось оставлять скрытые сообщения в...

21 03 2020 21:52:20

Мельников Константин

О строгости отбора финалистов можно судить по тому, что такие маститые театры как « Ленком» или « Табакерка» ими не стали...

20 03 2020 8:25:31

Jonathan Viner

Джонатан Винер (Jonathan Viner) американский художник из Нью- Йорка. Его живопись - это старые-добрые 70-е, атмосферные и яркие, поданные сквозь холодную призму...

19 03 2020 0:24:56

Тильбергс Янис

Писал пейзажи, натюрморты, портреты...

18 03 2020 9:32:52

Оригинальные подводные фотографии от Скотта Ри

Американский фотограф Скотт Ри (Scott Rhea) тратит огромное количество денег на то, чтобы создать оригинальные фотографии. Его необычные снимки создаются только...

17 03 2020 1:16:47

Бродский Савва

Иллюстрировал произведения русских и зарубежных классиков...

16 03 2020 3:38:55

Fashion фотографии от российского фотографа Романа Митченко

Сегодня огромное количество художников-фотографов работают над созданием гламурных глянцевых фотографий, однако лишь немногие из них являются мастерами своего...

15 03 2020 7:51:15

Бакст Лев

жил главным образом в Париже, был одним из ведущих декораторов антрепризы С...

14 03 2020 7:49:30

Левитан Исаак

Однако вклад его в русскую пейзажную живопись огромен...

13 03 2020 1:34:38

Фоменко Анатолий

      Алгеброй поверить гармонию... Кто в запале не выпускал, как птицу из рукава, зто крылатое выражение? А здесь всё наоборот: не искусство под обнажающим контролем алгебры, а математика, поверяемая оплодотворяющей силой живописи...

12 03 2020 7:38:48

Еще:
Современное искусство -1 :: Современное искусство -2 :: Современное искусство -3 :: Современное искусство -4 :: Современное искусство -5 :: Современное искусство -6 :: Современное искусство -7 :: Современное искусство -8 :: Современное искусство -9 ::

Все о современном искусстве. Смотрите, читайте, наслаждайтесь.